Маркетинговая политика и налоги

Главная / Наши услуги / Бухгалтерский и налоговый консалтинг / Маркетинговая политика и налоги
Скидки, премии (бонусы) являются частым элементом договорных отношений, направленным на повышение эффективности продаж. Часто размер предоставляемых предприятиями скидок и премий достигает существенных размеров, что играет особую роль в определении порядка налогообложения указанных сумм. Однако ошибки при отражении в целях налогообложения получаемых или предоставляемых премий, бонусов могут привести к значительным финансовым потерям в виде уплаты доначисленных налоговыми органами налогов и пеней.

Особую актуальность для предприятий, предоставляющих скидки и премии (бонусы) своим покупателям и заказчикам, приобретает надлежащим образом составленная и оформленная маркетинговая политика. Наличие указанного документа является подтверждением целесообразности (экономической эффективности) предоставления бонусов.

В этой связи специалисты нашей компании проконсультируют вас по вопросам отражения в бухгалтерском учете и налогообложении получаемых (предоставляемых) предприятием скидок и премий, дадут рекомендации относительно их документального оформления и при необходимости разработают формы таких документов.

Руководствуясь маркетинговой политикой, организация может, в том числе и в целях налогообложения, использовать гибкую систему ценообразования, при которой цены зависят от целого ряда факторов (объем закупки, цена сделки, сезонность, предыдущее активное экономическое поведение покупателя, время суток и т.п.), а также практиковать предоставление различных видов скидок, бонусов, что позволит существенно снизить налоговую нагрузку.

Наши специалисты имеют уникальный опыт по разработке и созданию маркетинговой политики для предприятий, занимающихся производством и продажей продовольственных товаров, комплектующих изделий промышленного производства, медицинской продукции, оказанием услуг в области телевещания.

Этапы разработки маркетинговой политики



  • сбор информации о существующей на предприятии системе скидок, премий (бонусов) и бонусах, которые планируется включить в указанную систему дополнительно;
  • классификация скидок и премий по различным признакам (перспективные, ретроспективные), условия и порядок предоставления, характеристики покупателей, которым они предоставляются, и т.д.;
  • создание макета маркетинговой политики, содержащего исчерпывающую информацию о видах используемых или планируемых к использованию скидках, премиях, их основных характеристиках (описание экономической сути), условиях, порядке, субъектах предоставления;
  • анализ целостности маркетинговой политики, полноты и сопоставимости отраженной в ней информации.

  • Информацию о предоставлении данного вида услуг Вы можете получить у Руководителя департамента налогов и права Чернышовой Елены.