Изменения в порядке расчета страховых взносов в Пенсионный фонд РФ привели к увеличению налоговой нагрузки на плательщиков, не производящих выплат физическим лицам

Главная / Пресс-центр / Новости законодательства
05.06.2014
 
С 1 января 2014 вступили в силу изменения в п. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», установившие дифференциацию при расчете пенсионных страховых взносов в зависимости от дохода плательщика.

Так, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, размер страхового взноса определяется в фиксированном размере, равном произведению минимального размера оплаты труда, установленного на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, увеличенному в 12 раз (т.е. 5 554 х 26% х 12 = 17 328 рублей в 2014 году).

Если же величина дохода плательщика страховых взносов за год превысит 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом в аналогичном порядке, плюс 1% от суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение 8-микратного МРОТ и тарифа страховых взносов в ПФ РФ, увеличенное в 12 раз (в 2014 году это составляет 138 628 рублей).

При этом, как видим, в расчете учитывается сумма доходов, а не прибыли плательщика страховых взносов.

Таким образом, размер взносов в ПФ РФ по итогам текущего года будет определяться без учета финансового результата деятельности плательщика, исходя из всей полученной им выручки, что может нанести серьезный удар по бюджету малого предпринимательства. В этой связи специалисты АКГ «Интерэкспертиза» предполагают, что большинство индивидуальных предпринимателей будет вынуждено уплатить взносы в ПФ РФ по максимальному тарифу в размере 138 628 рублей в год.

«Безусловно, что такая ситуация вызывает обоснованное недоумение и вопросы к законодателям и фискальным органам, т.к. введение дифференциации изначально анонсировалось именно как мера, направленная на снижение фискальной нагрузки на предпринимателей, имеющих низкие доходы», указывает юрист АКГ «Интерэкспертиза» Сухарева Наталья.


Возврат к списку