Критерии оценки налогоплательщиками контрагентов

Главная / Пресс-центр / Новости законодательства
10.01.2014
 
Для целей самостоятельной оценки рисков налогоплательщиками по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности, в т.ч. оценки рисков при выборе контрагентов, могут учитываться утвержденные Приказом ФНС РФ от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Критерии включают оценку налоговой нагрузки, рентабельности, уровня зарплат, выплачиваемых экономическим субъектом, наличие убытков, отражение значительных сумм налоговых вычетов, превышение роста расходов над ростом доходов, риск потери специального режима, участие в цепочке «перекупщиков» или в других схемах, которые систематизировала ФНС РФ и публикует на своем сайте, миграцию между налоговыми органами.
 
На сайте ФНС РФ также размещаются сведения об адресах массовой регистрации, характерных для фирм–«однодневок», и наименования юридических лиц, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица. 
 
Кроме того, ФНС РФ издано Письмо от 11.02.2010 N 3-7-07/84 о проявлении должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов с учетом критериев оценки налоговых рисков, а также о работе ФНС РФ по предупреждению налогоплательщиков от партнерства с неблагонадежными субъектами коммерческой деятельности.

Меры по самостоятельной оценке налогоплательщиками добросовестности их контрагентов включают в себя, в частности, получение налогоплательщиком от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверку факта занесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ, получение доверенности или иного документа, подтверждающего необходимые полномочия представителя на подписание документов от имени контрагента, использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента.

Выводы о проявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагентов следует делать, исследуя конкретные обстоятельства.


Возврат к списку