Внедрение и переход на МСФО
Несмотря на доступность для клиентов наших услуг по трансформации отчетности по МСФО, в ряде случаев наши клиенты предпочитают самостоятельно составлять отчетность по МСФО. В таких ситуациях мы оказываем содействие с переходом на МСФО с тем, чтобы компания могла самостоятельно оперативно предоставлять акционерам качественную ежегодную или также ежемесячную международную отчетность.
Внедрение МСФО - это обычно комплексный проект, затрагивающий целый ряд бизнес-процессов внутри компании-клиента таким образом, чтобы отчетность по МСФО подготавливалась компанией совершенно автономно либо с незначительным привлечением наших специалистов в сложных ситуациях.
По нашему опыту, переход на МСФО и внедрение системы составления отчетности по МСФО наиболее эффективны при следующей схеме реализации проекта:
1. Определение периметра консолидации, изучение деятельности компании, составление предварительного плана счетов по МСФО, составление запросов для получения необходимой информации;
2. Выполнение трансформационных процедур по отдельным участкам, апробация применяемых моделей трансформации, модификация их под особенности клиента;
3. Полноценное либо тестовое составление отчетности по МСФО за анализируемый период;
4. Окончательное формирование текста (уже учитывающего все существенные практические проблемы, с которыми столкнется компания при ведении учета /составлении отчетности):
- учетной политики, единой для группы;
- трансформационных запросов в соответствующие подразделения и дочерние компании;
- инструкций по консолидации и консолидационных пакетов;
- плана счетов по МСФО;
- автоматизированных моделей трансформации и программ трансформации по участкам;
- поэтапной программы трансформации от первичного соответствия плана счетов МСФО и плана счетов по РСБУ до внесения корректировок в рамках участков учета по существу;
- проформы отчетности.
На всех этапах в работу могут быть вовлечены сотрудники клиента (предпочтительно именно те, кто будет работать с МСФО далее), участвующие в практической трансформации, в принятии принципиальных решений и параллельно изучающие внедряемую методику.
5. После четвертого этапа возможны различные варианты (в зависимости от бюджета проекта, а также от профессионального уровня и степени вовлеченности в проект представителей клиента):
- окончательное завершение проекта;
- проведение дополнительных тренингов;
- проведение проверки самостоятельной трансформации клиентом по итогам следующего года и т.п.
Стоимость услуг по переходу на МСФО
Мы стремимся поддерживать стоимость наших услуг в среднем рыночном диапазоне. Наши цены обычно выше, чем у компаний, которые только начинают работать в сфере МСФО, и в среднем в 3-4 раза ниже стоимости услуг компаний «большой четверки». Подробней см. соответствующий раздел сайта.В России есть и другие хорошие международные аудиторские компании, как и АКГ «Интерэкспертиза», качественно оказывающие услуги по переходу на МСФО (постановке учета МСФО, внедрению системы подготовки отчетности по МСФО). Но чтобы не тратить драгоценное время, продолжая поиск, Вы можете попробовать сотрудничество с нами. Уже на этапе первого общения с руководством департамента международной отчетности АКГ «Интерэкспертиза» Вы почувствуете, что мы любим свою работу и делаем своё дело добросовестно, что нам важно качество услуг и Ваше мнение о качестве наших услуг.
Каланов Антон, руководитель направления по МСФО
Почему Вы будете довольны работой с нами?
- член международной ассоциации аудиторских фирм AGN International;
- регистрация при PCAOB (США);
- опыт взаимодействия с Big 4 во многих странах мира;
- выполнение проектов для EBRD, International Finance Corporation (World Bank).
- мы принципиально не пользуемся услугами субподрядчиков;
- весь старший персонал департамента работает в нашей компании более 5 лет, руководитель департамента – более 18 лет;
- ответственность застрахована на 1 млрд 1 млн руб.;
- мы любим своё дело и работаем добросовестно.
- всегда доступный для Вас руководитель проекта;
- варианты минимизации стоимости проекта;
- крепкий коллектив адекватных, доброжелательных специалистов;
- политика «отсутствия сюрпризов»;
- стараемся подстроиться под расписание клиента, в т.ч. в сложных ситуациях.