Top.Mail.Ru
Как забыть о проблемах в бухучёте на производстве?
RU | ENG
21 место
в рэнкинге крупнейших аудиторских компаний РФ по итогам 2021 г. (RAEX-Аналитика)
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (495) 777-12-70

Как забыть о проблемах в бухучёте на производстве?

26.04.2023

Часто возникают ситуации, когда собственник производственной компании обращается к своему бухгалтеру с просьбой предоставить данные по остаткам материалов на складе или информацию по задолженности определенного покупателя перед компанией.

Однако, часто в ответ он получает лишь общую сумму задолженности без детализации. При этом, для получения дополнительной информации ему приходится обращаться к заведующему складом, кладовщикам и менеджерам, что занимает дополнительное время и энергию. Кроме того, возможна ситуация, когда общее количество материалов, приведенное бухгалтером, не совпадает с данными заведующего складом. 

Давайте разберемся, в чём причина происходящего?

Ваш бухгалтер не нарушает ничего фундаментального, но возможно, не соблюдает некоторые мелкие принципы ведения бухгалтерского учёта. Тем не менее, его расчёты по налогам всегда верны, баланс сходится, и другие сотрудники не жалуются на неверную зарплату. Тогда в чем же проблема? Может быть, Ваш бухгалтер не ведет учёт расчётов с покупателями по каждой партии или отгрузке, либо не отображает передачу материалов на сторону партнера? 

Основные ошибки при ведении бухгалтерии в производственной компании: 

Также необходимо своевременное и правильное уведомление о проблемах в учете бухгалтерской информации, чтобы не упустить возможность быстрого решения проблем. В таких случаях намного удобнее и выгоднее воспользоваться услугами бухгалтерского аутсорсинга, чтобы иметь полную информацию по всему учёту и быть уверенным в правильности всех финансовых данных. 

Что делать? 

Мы понимаем, что как предприниматель, Вы в первую очередь задумаетесь об автоматизации внутренней бухгалтерии для оптимизации финансового процесса. Однако, есть несколько существенных сложностей, которые могут остановить вашу попытку. 

Первый момент. Стоимость подобных программ может быть довольно высокой, включая не только покупку лицензии, но и оплату за перенос данных и регулярное обновление продукта. 

Второй момент. Множество изменений в налоговом и бухгалтерском законодательстве, на которые разработчики этих специализированных программ не всегда успевают реагировать. Более того, от Вас потребуются отдельные усилия для обеспечения актуальности сведений в программе. 

Штатный специалист, автоматизация или аутсорсинг? 

Выбор способа ведения бухгалтерии в производственной компании – это ответственный шаг, который может повлиять на успешность бизнеса. На сегодняшний день существуют три основных способа: работать со штатным специалистом, использовать автоматизированную программу или передать бухгалтерию на аутсорсинг.

Если компания крупная и имеет достаточный объем работы, то штатный специалист – оптимальный выбор. Он будет обладать глубоким пониманием специфики бизнеса и присутствовать в офисе, что обеспечит быстрое реагирование на изменения. Однако, это требует дополнительных затрат на его обучение и содержание, а также на закупку необходимого оборудования для работы.

Если же бизнес небольшой и требует минимальной финансовой отчётности, можно воспользоваться автоматизированной программой. Это позволит существенно снизить расходы на бухгалтерию и сократить время на ведение отчётности. Однако, для использования такой программы, необходимо иметь знания в области бухгалтерии, а также настроить ее работу, что также может потребовать дополнительных затрат.

Третий способ – передать задачу бухгалтерского учёта на аутсорсинг. Такой подход позволяет существенно сократить расходы на оплату труда и содержание специалиста, а также не тратить время на его обучение и закупку оборудования. Кроме того, компания, занимающаяся бухгалтерским аутсорсингом, может предложить услуги с нативным уклоном на привлечение новых клиентов или оказание дополнительных услуг. Однако, перед тем как заключить договор на бухгалтерский аутсорсинг, необходимо тщательно исследовать рынок и выбрать надежного партнёра. Подробнее о том как выбрать компанию для передачи бухгалтерии на аутсорсинг читайте в статье. 

    Оставить заявку на услугу

    Заполните небольшую форму. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время

    Ваша заявка
    успешно отправлена!
    В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

    Будьте в курсе последних событий

    Чтобы получать новости от экспертов отрасли и быть в курсе наших специальных предложения, следите за нами: