RU | ENG
21 место
в рэнкинге крупнейших аудиторских компаний РФ по итогам 2021 г. (RAEX-Аналитика)
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (495) 777-12-70

Особые экономические зоны и территории опережающего социально-экономического развития

17.05.2022

В настоящее время предусмотрены различные льготы и господдержка резидентам отдельных территориальных зон. Кратно расскажем об основных особенностях и условиях поддержки и налогообложения, таких территорий.

Особые экономические зоны

Нормативное регулирование — ФЗ от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

Перечень>

Особая экономическая зона — часть территории РФ, которая определяется Правительством РФ и на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.

На территории РФ могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

Существует ограничение видов деятельности, осуществление которых допускается в особой экономической зоне (п. 5, 6 Закона об особых экономических зонах).

Особая экономическая зона создается на сорок девять лет. Срок существования особой экономической зоны продлению не подлежит.

Резидентом особой экономической зоны признается коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированная в соответствии с законодательством РФ на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившая с органами управления особыми экономическими зонами соглашение об осуществлении соответствующего вида деятельности (далее — соглашение) в порядке и на условиях, предусмотренных Законом об особых экономических зонах. Соглашением может быть предусмотрена обязанность резидента ОЭЗ осуществить капитальные вложения и инвестиции на территории ОЭЗ в определенном объеме. Резидент особой экономической зоны вправе осуществлять в данной экономической зоне только деятельность, предусмотренную соглашением. Резидент особой экономической зоны не вправе иметь филиалы и представительства за пределами территории особой экономической зоны.

Территории опережающего социально-экономического развития

Нормативное регулирование – ФЗ от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

Территория опережающего социально-экономического развития (далее – ТОСЭР) — часть территории субъекта РФ, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства РФ установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения. ТОСЭР создается на семьдесят лет1 по решению Правительства РФ на основании предложения уполномоченного федерального органа. ТОСЭР не может создаваться в границах особой экономической зоны или зоны территориального развития.

Резидент ТОСЭР — индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, государственная регистрация которых осуществлена на ТОСЭР согласно законодательству РФ (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), либо резидент иной ТОСЭР, создавший филиал или представительство на этой территории, которые заключили в соответствии с настоящим Федеральным законом соглашение об осуществлении деятельности на ТОСЭР (далее — соглашение) и включены в реестр резидентов ТОСЭР (далее — реестр). Резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами этой или иной ТОСЭР. Организации, имеющие статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, не могут быть резидентами ТОСЭР. В течение срока действия соглашения резидент обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением, и осуществить инвестиции, в том числе капитальные вложения, в объеме и в сроки, которые предусмотрены соглашением.

Особенности налогообложения на территориях ОЭЗ и ТОСЭР Получить подробную консультацию по данной теме и другим вопросам можно в Департаменте налогов и права по телефонам: +7 (495) 777-12-70 , +7 (495) 777-12-71 или по почте inform@interexpertiza.ru

1 При условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории ОЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории ОЭЗ.

2 Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

1 Срок может быть продлен по решению Правительства РФ

Будьте в курсе последних событий

Чтобы получать новости от экспертов отрасли и быть в курсе наших специальных предложения, следите за нами: