Изменяются правила выдачи квалифицированных сертификатов электронной подписи

Главная / Пресс-центр / Новости законодательства
Изменяются правила выдачи квалифицированных сертификатов электронной подписи 18.05.2021

С 1 января 2022 года вступят в силу изменения в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», которые устанавливают, что квалифицированный сертификат квалифицированной электронной подписи юридического лица, нотариуса, индивидуального предпринимателя выдается удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц, т.е. ФНС России.

В целях реализации данных функций удостоверяющего центра ФНС РФ издан Приказ ФНС России от 30.12.2020 № ВД-7-24/982@, утверждающий Порядок реализации Федеральной налоговой службой функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей. Данный приказ вступит в силу 1 сентября текущего года.

Согласно приказу Федеральная налоговая служба будет осуществлять функции аккредитованного удостоверяющего центра непосредственно и через территориальные налоговые органы, а также доверенных лиц.

При этом вся необходимая информация, в т.ч. о месте нахождения и графике работы ФНС и территориальных органов, об адресах официальных сайтов и доверенных лиц, наделенных полномочиями на прием заявлений о получении КСКПЭП, информация о справочных телефонах, адресах, графике работы мест выдачи и службе технической поддержки размещается на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет».

УЦ ФНС России будет осуществлять непосредственно создание и выдачу КСКПЭП, а доверенные лица - прием заявлений на выдачу сертификатов и вручение КСКПЭП от имени УЦ ФНС России.

Предусмотрено, что создание КСКПЭП осуществляется на основании заявления на КСКПЭП, которое формируется:

а) в месте выдачи КСКПЭП УЦ ФНС России по месту нахождения владельца КСКПЭП на бумажном носителе;

б) с использованием личного кабинета налогоплательщика при формировании электронного документа, подписанного КСКПЭП УЦ ФНС России, при наличии действующего КСКПЭП;

в) в иных информационных системах.

В то же время ФНС РФ распространила информацию, что в целях обеспечения «бесшовного» перехода от платной к соответствующей безвозмездной государственной услуге по выпуску электронной подписи уже с 1 июля получить квалифицированную электронную подпись можно будет в Удостоверяющем центре ФНС России.

Причем бесплатно УЦ ФНС России выдает квалифицированные сертификаты только для владельцев - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.

Квалифицированные сертификаты для таких заявителей выпускаются территориальными налоговыми органами по предварительной записи. Заявитель должен лично предоставить заявление на выпуск КЭП, паспорт и СНИЛС в налоговый орган и пройти процедуру идентификации.

Полученные в рамках «пилотного» выпуска квалифицированные сертификаты являются легитимными, имеют срок действия 15 месяцев и могут использоваться для сдачи отчетности и ведения хозяйственной деятельности в рамках Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

С 1 июля 2021 года лица, имеющие право действовать без доверенности от имени организации, и индивидуальные предприниматели смогут подать заявление на выпуск КЭП через «Личный кабинет налогоплательщика – физического лица».



Материал подготовила главный юрист департамента налогов и права Сухарева Н
.В.

Если у Вас остались какие-то вопросы, заполните форму и мы свяжемся с Вами.

Возврат к списку