Кадровый аудит - чек лист

Главная / Пресс-центр / Новости законодательства
08.04.2020

Если Вы собственник бизнеса или лицо, принимающее кадровые решения, – ПРОЧТИТЕ ЭТО СЕЙЧАС!

Напомним, что до 1 мая 2020 г. приостановлены плановые выездные проверки бизнеса, в том числе проверки Трудовой инспекции.
Чем заняты сейчас надзорные и контролирующие органы? АНАЛИТИКОЙ, приемом жалоб и заявлений через электронные сервисы, составлением графиков проверок.
В сети растет популярность мастер-классов, обучающих работников правильно составлять жалобы и заявления на работодателей.

Роструд организовал Горячую линию по коронавирусу на сайте «Онлайн-инспекция.рф». Теперь граждане могут напрямую подать жалобу на тех работодателей, которые нарушают трудовые права в связи с коронавирусом.

Если Вы как работодатель изменили условия труда и оплаты, ввели гибкий режим работы или принимали иные меры, то все процедуры в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке должны быть выполнены согласно требованиями трудового законодательства.

Анализируйте и Вы, ответьте себе на вопросы:

  • Оформили ли Вы все кадровые документы в 2020 году согласно правилам, предусмотренным Трудовым законодательством?

  • Есть ли у Вас опасения, что кто-то из сотрудников направит жалобу в трудовую инспекцию?

  • Готов ли Ваш бизнес к кадровой проверке, которые возобновятся в мае 2020 г.?

 

Специалисты АКГ «Интерэкспертиза» готовы оказать консультации не только по актуальным на сегодняшний день кадровым вопросам:

  • Как перевести сотрудника на удаленный режим работы?

  • Можно ли привлечь сотрудника к работе в нерабочие дни с 4 апреля по 30 апреля 2020 года?

  • Как оплатить работу сотрудника в период с 4 апреля по 30 апреля 2020?

Но и по всем иным кадровым вопросам, возникающим в деятельности организации, помочь оформить и/или подготовить проекты недостающих документов.
   Кроме того АКГ «Интерэкспертиза» подготовила чек-лист, заполнив который можно понять, необходим ли Вам кадровый экспресс-аудит:

Вопрос

 

Да

Нет

- Уведомляете ли Вы работников о начале отпуска?

 

 

- Соблюдаете ли Вы требование о выплате заработной платы не реже чем каждые полмесяца в отношении вновь принятых сотрудников?

 

 

- Соответствуют ли формулировки в трудовом договоре об условиях труда на рабочем месте действующему законодательству?

 

 

- Оформляли ли Вы с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору при «переводе» его на дистанционный характер работы? 

 

 

- Предлагали ли Вы сотруднику вакантные должности в течение всего 2-х месячного периода при процедуре сокращения?

 

 

- Ознакомлены ли работники с инструкциями по охране труда?

 

 

 

Если на большинство вопросов Вы ответили отрицательно, то, скорее всего, Вам необходим кадровый аудит, так как могут быть и иные ошибки, влекущие не только риски привлечения к административной ответственности, но и споры с работниками, которые чреваты потерей как временных, так и материальных ресурсов.   

 


Возврат к списку