Кадровый аудит: виды, польза, процедура

Главная / Пресс-центр / Новости законодательства
Кадровый аудит: виды, польза, процедура 26.05.2021

В работе сотрудников кадровой службы и бухгалтерии возникает множество вопросов, например:

? Можно ли заключить в конкретной ситуации срочный трудовой договор, а также можно ли его продлить?
? Как составить положение о премировании, чтобы оно минимизировало претензии со стороны налоговых органов в части расходов на премии, но и не ущемляло интересы работодателя?
? Учитывается ли работа в выходной день в командировке при расчете среднего заработка?
? Как оплачивать выезд работника в командировку в выходной день?
? Как оплачивать работу в выходной день в передах месячной нормы?
? Можно ли оформить простой в конкретной ситуации?
? Необходимо ли проводить индексацию заработной платы?

Проведение кадрового аудита поможет найти ответы на большинство вопросов.

Кроме того, проведение кадрового аудита необходимо в целях:
- устранения возможных споров с работниками, возникновение которых может повлечь проверки, как со стороны прокуратуры, так и со стороны трудовой инспекции, финансовые и временные потери;
- устранение претензий со стороны проверяющих органов, возникновение которых может повлечь привлечение как руководителя организации, так и самой организации к административной ответственности.

С учетом указанных целей и задач ООО «Интерэкспертиза» предлагает следующие услуги в области кадрового аудита:
1. Проверка наличия обязательных кадровых документов (локальных нормативных актов, приказов, графиков отпусков, табеля учета рабочего времени, инструкций по охране труда, иных).

При этом специалисты ООО «Интерэкспертиза» проверяют наличие не только тех документов, обязательность которых прямо предусмотрена действующим законодательством, но и тех документов, которые обязательны для организации, в связи с тем, что на них делается ссылка в трудовом договоре, локальном нормативном акте или других документах организации (например, должностные инструкции, положение об оплате труда и т.п.).

2. Проверка правильности оформления трудовых отношений, в том числе с работниками, переведенными на дистанционную или удаленную работу; установления работникам неполного рабочего времени или гибкого режима рабочего времени; простоя.

3. Проверка положения о премировании не предмет установления всех элементов системы премирования.

4. Экспертиза документов, которая представляет собой проверку документов, в частности:
- на предмет соответствия документов актуальным требованиям законодательства, наличия всех обязательных условий и реквизитов;
- на отсутствие дискриминационных условий в локальных нормативных актах, трудовых договорах, условий, ухудшающих положение работников по сравнению с нормами трудового законодательства;
- на сопоставимость локальных нормативных актов между собой, а также на сопоставимость локальных нормативных актов с трудовыми договорами (трудовые договоры не должны содержать условия, ухудшающие положения работников по сравне6нию с ЛНА).

5. Проверка правильности оплаты труда, расчета среднего заработка, в частности:
- сроки выплаты заработной платы, в том числе в отношении вновь принятых работников;
- сроки выплаты «отпускных»;
- расчет среднего заработка, в том числе учет премий при расчете среднего заработка;
- вопросы индексации заработной платы.

6. Проверка правильности учета рабочего времени, предоставления отпусков, в частности:
- отражение в табеле учета рабочего времени работы в выходные и праздничные дни, периодов командировок;
- проверка правильности установления и ведения суммированного учета рабочего времени.

7. Проверка правильности привлечения работников к дисциплинарной, материальной ответственности, в частности:
- наличие необходимых документов, соблюдение работодателем установленных сроков.

8. Проверка правильности оформления увольнения работников по различным основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, в частности:
- наличие необходимых документов, правильность расчетов при увольнении;
- налогообложение и обложение страховыми взносами выходных пособий.

При этом, мы готовы предложить Вам как комплексный проект, включающий в себя весь перечень предложенных услуг, так и индивидуальный проект, состоящий из определенных блоков.

По результатам кадрового аудита будет представлен детальный отчет не только с перечнем имеющихся в наличии/отсутствующих обязательных документов, выявленными ошибками, но и рекомендациями по их устранению.

Размер стоимости услуг по проведению кадрового аудита зависит в первую очередь от трудозатрат специалистов ООО «Интерэкспертиза», в связи с чем, в случае Вашей заинтересованности, предлагаем заполнить лист предварительного планирования кадрового аудита, направляемый вместе с настоящим предложением.

Если у Вас остались какие-то вопросы, заполните форму и мы свяжемся с Вами.

Возврат к списку