Минфин РФ рассказал о своих планах по совершенствованию налогового законодательства

Главная / Пресс-центр / Новости законодательства
Минфин РФ рассказал о своих планах по совершенствованию налогового законодательства 29.10.2021

Министерство финансов РФ разработало «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Расскажем о некоторых планах финансистов.

В области налогового администрирования предлагается:
1. Предоставление права налоговым органам применять предварительные обеспечительные меры для борьбы со схемами сокрытия недобросовестными плательщиками своего имущества и вывода активов. В связи с тем, что с момента начала налоговой проверки (окончания проведения камеральной налоговой проверки) до вынесения по ее итогам решения проходит достаточно долгий период времени, недобросовестные плательщики успевают скрыть свое имущество, уклоняясь тем самым от уплаты обязательных платежей. Чтобы пресечь использование подобных схем планируется ввести механизм обеспечения залогом неуплаченных обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом РФ, с момента принятия решения о проведении выездной налоговой проверки (по итогам проведенной камеральной налоговой проверки). При этом подобное решение будет ограничено суммой, рассчитанной как разница между совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, рассчитанных исходя из среднеотраслевой налоговой нагрузки и совокупной суммой налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных плательщиком за период, проверяемый в рамках налоговой проверки.
2. Совершенствование порядка применения обеспечительной меры по взысканию обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом РФ, в виде приостановления операций по банковским счетам плательщика-должника. Правоприменительная практика показала, что при наличии у плательщика единственного банковского счета и при условии оперативного получения налоговым органом информации о достаточности остатка средств на этом счете для погашения задолженности не требуется применять приостановление операций по нему. В связи с чем представляется возможным смягчить условия и исключить действующее ограничение по открытию новых банковских счетов при наличии решения налогового органа о приостановлении операций по счетам плательщика, распространив на вновь открытые им счета обеспечительную меру в виде приостановления операций по ним.
3. Предоставление налоговым органам прав:
- на частичную отмену (замену) принятой налоговым органом обеспечительной меры, в случае частичного исполнения плательщиком решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (частичного исполнения лицом решения о взыскании обязательных платежей, регулируемых Налоговым кодексом РФ), его частичной отмены в досудебном или судебном порядке;
- применения обеспечительных мер в виде запрета на отчуждение (передачу в залог) имущества без согласия налогового органа и приостановления операций по счетам в банке налоговым органом в соответствии с установленной последовательностью их применения исходя из фактического наличия имущества плательщика, с учетом имеющейся у налогового органа информации.

В области налогообложения налогом на добавленную стоимость предлагается:
1. Увеличение со 100 до 300 рублей лимита расходов на приобретение или создание единицы товаров (работ, услуг), передаваемых в рекламных целях, и освобождаемых от НДС, поскольку действующий в настоящее время лимит указанных расходов не пересматривался с 2005 года (подп. 25 п. 3 ст.149 Налогового кодекса РФ).
2. Изменение порядка определения места реализации работ (услуг) для целей НДС и добровольной постановки на учет для иностранных поставщиков с использованием НДС-офиса. Так, если в настоящее время определение места реализации работ (услуг) в целях применения НДС ставится в зависимость от различных факторов, то предлагается установить, что местом реализации работ (услуг) во всех случаях будет являться государство, в котором осуществляется деятельность покупателя. Такое изменение упростит действующий порядок определения места реализации работ (услуг). В случае, если покупателем работ (услуг) является российское лицо, то НДС всегда будет подлежать уплате российским лицом в качестве налогового агента. Вместе с тем, иностранный поставщик работ (услуг) сможет уплачивать НДС самостоятельно в случае добровольной постановки на налоговый учет в Российской Федерации. При этом данное предложение необходимо реализовывать одновременно с проработкой вопроса об изменении порядка определения места реализации работ (услуг) в торговых отношениях Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС.

В сфере налогообложения НДФЛ планируется:
1. Установление в целях освобождения от налогообложения предельных величин (нормативов) компенсационных выплат при оплате дистанционным работникам расходов, связанных с использованием ими собственного или арендованного оборудования, программно-технических средств, средств защиты информации и иных средств для выполнения трудовой функции.
2. Установление права налогоплательщика при продаже доли в уставном капитале общества, при выходе из состава участников общества, при получении имущества (имущественных прав) в случае ликвидации организации на уменьшение в целях налогообложения соответствующих доходов на величину, с которой был исчислен и уплачен налог при приобретении (получении) соответствующей доли в уставном капитале общества, а также на расходы наследодателя (дарителя) на приобретение доли в уставном капитале общества, если такая доля была приобретена налогоплательщиком в порядке наследования (дарения).
3. Закрепление в налоговом законодательстве особенностей налогообложения вознаграждений при исполнении трудовых обязанностей дистанционно за пределами Российской Федерации. Предлагается установить, что выплачиваемые российскими организациями - работодателями вознаграждения за исполнение таких обязанностей относятся в целях налогообложения к доходам от источников в Российской Федерации.
 

Если у Вас остались какие-то вопросы, заполните форму и мы свяжемся с Вами.

Возврат к списку