Новое в бухгалтерской отчетности



  • новая форма отчета о финансовых результатах в части нового ПБУ 18 (Приказ Минфина России от 19.04.2019 N 61н);

  • подлежат раскрытию в отчетности сведения о прекращении использования долгосрочных активов к продаже: основных средств и других внеоборотных активов, которые организация не использует, потому что решила продать (за исключением финансовых вложений); материальных ценностей для продажи, которые остаются от выбывающих внеоборотных активов или которые извлекли при ремонте, модернизации, реконструкции (Приказ Минфина России от 05.04.2019 N 54н О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02);

  • изменен порядок раскрытия информации о прекращаемой деятельности: информацию о прекращаемой деятельности надо раскрывать в отчетности вплоть до того периода, когда по этой деятельности завершили расчеты - пока идут расчеты по прекращаемой деятельности, информацию о ней надо показывать в бухгалтерской отчетности. Ранее информацию раскрывали в отчетности до отчетного периода, в котором завершили программу по прекращению деятельности (включая этот период) (Приказ Минфина России от 05.04.2019 N 54н О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» ПБУ 16/02);

  • новые критерии обязательного аудита по доходам и валюте баланса (800 млн. руб. и 400 млн. руб. соответственно), новый порядок определения доходов (подробнее см. п. 1.5).

Основные ошибки при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Ниже приводим наиболее распространенные ошибки при подготовке отчетности, перечень которых составлен нами на основании опыта проведения аудита на протяжении более 20 лет:

·        

  • разные даты на формах отчетности, табличных и текстовых пояснениях;

  • в бухгалтерском балансе и отчете о финансовых результатах нет ссылок на пояснения;

  • в бухгалтерском балансе не выделены отдельные виды активов и обязательств, обособленное представление которых предусмотрено стандартами учета;

  • не обеспечена взаимоувязка показателей в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»;

  • ·         в отчете о финансовых результатах не выделены отдельные виды выручки и соответствующие им виды расходов, составляющие пять и более процентов от общей суммы доходов за отчетный период;

  • не скорректированы сравнительные данные для обеспечения сопоставимости при изменении учетной политики (как на основании решения, так и вследствие изменения законодательства), при исправлении ошибок прошлых лет;

  • в отчете об изменении капитала заполнена таблица 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» при отсутствии каких-либо корректировок;

  • представление информации об активах и обязательствах с подразделением на долгосрочные и краткосрочные в зависимости от первоначального, а не оставшегося срока обращения/погашения.



Назад в раздел