Как и зачем обращаться с заявлением в ФАС России?



В ФАС России Вы можете обратиться, в случае:

- Когда Ваш контрагент в процессе переговоров пытается «продавить» не связанные с предметом договора или невыгодные для Вас условия, а у других компаний приобрести товар Вы не можете;

- Когда конкуренты подняли цены после публичного заявления одного из них;

- Когда продавцы комплектующих необоснованно отказались от реализации товара.

Если Вы решили обратиться в ФАС, то заявление может быть подано как в письменной форме (лично, курьером под расписку, заказным письмом с уведомлением о вручении), так и в электронной форме (через официальный сайт (https://fas.gov.ru) или электронную почту (delo@fas.gov.ru).

По мнению специалистов департамента налогов и права аудиторско-консалтинговой группы «Интерэкспертиза», наибольшего внимания требуют описание нарушения и перечень прилагаемых документов (то есть доказательств, подтверждающие факты, на которые вы ссылаетесь в своем заявлении), поскольку именно на указанные обстоятельства в первую очередь обращает внимание ФАС России. При этом также необходимо помнить и о других требованиях к заявлению.

С момента регистрации ФАС рассматривает заявление в течение 1 месяца. Срок может быть продлен на 2 месяца. По результатам рассмотрения ФАС России может принять одно из следующих решений:  ■ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;  ■ об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;  ■ о выдаче предупреждения.    
При этом отказ в возбуждении дела не лишает Вас права обратиться в ФАС России повторно, изменив содержание заявления или приложенных материалов. Также обращаем внимание, что отказ антимонопольного органа в возбуждении дела может быть обжалован в судебном порядке.    

В случае, если данная тема актуальна для вас и еще остались вопросы, обращайтесь в Департамент налогов и права по тел.: +7 (495) 777-12-10; +7 (495) 777-12-11 или по электронной  почте inform@interexpertiza.ru

Назад в раздел