Ответственность за совершение налоговых правонарушений



Виды правонарушений

Основание

Размер штрафа (руб.)

Примечания

Нарушение налогоплательщиком установленного НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ.

ст. 116 НК РФ

 

 

 

п. 1 ст. 15.3 КоАП РФ

 

 

В отношении организаций, физ.лиц и ИП:

10 000.

 

В отношении должностных лиц:

предупреждение или штраф в размере от 500 до 1 000.

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления (п. 1 ст. 84 НК РФ). Организации и ИП, ведущие облагаемую ЕНВД деятельность, обязаны встать на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.28 НК РФ).

 

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе по основаниям, предусмотренным НК РФ.

Ст. 116 НК РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. 2 ст. 15.3 КоАП РФ

 

 

В отношении юр.лиц и ИП:

10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 000.

 

В отношении должностных лиц:

штраф в размере от 2 000 до 3 000.

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета.

ст. 119 НК РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 15.5 КоАП РФ

В отношении организаций, физ.лиц и ИП:

5% не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000.

 

В отношении должностных лиц:

от 300 до 500.

В Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57 (п. 18) разъясняется, что отсутствие у налогоплательщика суммы налога, подлежащей уплате, не освобождает его от ответственности за непредставление соответствующей декларации в установленный срок. В этом случае взыскивается минимальный штраф.

 

В Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.05.2007 № 543/07 по делу № А67-3952/06 суд поддержал позицию инспекции, которая в ходе выездной проверки обнаружила несвоевременное представление налоговых деклараций, при этом по результатам проверки установила, что за спорные периоды подлежали уплате суммы налога в размерах, превышающих заявленные налогоплательщиком в декларациях; в результате налогоплательщик был привлечен к ответственности за нарушение срока подачи деклараций исходя из суммы налога, доначисленной по результатам проверки и фактически подлежащей уплате в бюджет.

Несоблюдение порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронной форме.

ст. 119.1 НК РФ

В отношении организаций, физ.лиц и ИП:

200.

Грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния:

ст. 120 НК РФ

В отношении организаций и ИП:

 

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей НК РФ понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

 

Допущенная при составлении декларации ошибка (отражение показателей в несоответствующих строках) не может повлечь привлечения к ответственности по ст. 120 НК РФ (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.11.2007 по делу № А42-3678/2006 (Определением ВАС РФ от 20.03.2008 № 3527/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ)).

 

За допущение ошибок в оформлении счетов-фактур привлечение к ответственности по ст. 120 НК РФ неправомерно (Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2008 № КА-А41/6653-08 по делу № А41-К2-17853/07).

 

Неправильное оформление первичного документа не может являться основанием для привлечения к ответственности по ст. 120 НК РФ (Постановление ФАС Московского округа от 25.12.2009 № КА-А40/14432-09 по делу № А40-91936/08-98-472).

 

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, для целей КоАП РФ понимается:

-занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

- совершены в течение одного налогового периода

 

10 000;

- совершены в течение более одного налогового периода

 

30 000;

- повлекли занижение налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности:

- впервые;

 

-повторно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 15.11 КоАП РФ

20% от суммы неуплаченного налога (страховых взносов), но не менее 40 000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В отношении должностных лиц:

 

 

от 5 000 до 10 000;

 

от 10 000 до 20 000 или дисквалификация на срок от одного года до двух лет.

 

 

 

 

Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, совершенные:

ст. 122 НК РФ

 В отношении организаций, физ.лиц и ИП:

 

Неуплата или неполная уплата сумм налога не является основанием для привлечения к ответственности по ст. 122 НК РФ (п. п. 19, 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Отметим, что в случае неуплаты авансовых платежей инспекция не вправе привлечь вас к ответственности (п. 3 ст. 58 НК РФ).

 

По данному вопросу высказался Пленум ВАС РФ в Постановлении от 30.07.2013 № 57 (п. 20). Как разъяснили судьи, при применении ст. 122 НК РФ необходимо учитывать, что в соответствии со ст. ст. 78 и 79 НК РФ задолженность по уплате налога погашается зачетом подлежащих возврату налогоплательщику излишне уплаченных или взысканных сумм налога, пеней, штрафа. Поэтому занижение суммы конкретного налога по итогам налогового периода не приводит к возникновению задолженности по данному налогу и не влечет наложения штрафа, предусмотренного ст. 122 НК РФ, при одновременном соблюдении следующих условий:

- на дату окончания установленного срока уплаты налога у налогоплательщика имелась переплата по этому же налогу в размере, превышающем заниженную сумму (равном заниженной сумме) налога;

- переплата не была зачтена в счет иных задолженностей налогоплательщика на момент вынесения налоговым органом решения по результатам налоговой проверки.

Если же при указанных условиях размер переплаты меньше суммы заниженного налога, налогоплательщик освобождается от ответственности в соответствующей части.

Аналогичное мнение приведено в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 № 10734/12.

- по неосторожности

 

20% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов)

 

- умышленно

 

40% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов)

Неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом.

ст. 123 НК РФ

В отношении налоговых агентов: 20% от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Налоговый агент освобождается от ответственности, предусмотренной данной статьей, при одновременном выполнении следующих условий:

налоговый расчет (расчет по налогу) представлен в налоговый орган в установленный срок;

в налоговом расчете (расчете по налогу) отсутствуют факты неотражения или неполноты отражения сведений и (или) ошибки, приводящие к занижению суммы налога, подлежащей перечислению в бюджетную систему Российской Федерации;

налоговым агентом самостоятельно перечислены в бюджетную систему РФ сумма налога, не перечисленная в установленный срок, и соответствующие пени до момента, когда ему стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременного перечисления суммы налога или о назначении выездной налоговой проверки по такому налогу за соответствующий налоговый период.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6, 129.9 - 129.11 НК РФ, а также п.п. 1.1 и 1.2 ст. 126 НК РФ.

ст. 126 НК РФ

В отношении организаций, физ.лиц и ИП:

200 за каждый непредставленный документ.

Президиум ВАС РФ указал, что налоговый орган вправе требовать только те документы, которые непосредственно относятся к предмету проверки. В случае если налогоплательщик не исполнил требование, в котором запрошены дополнительные документы, не относящиеся к вопросам проверки, его нельзя оштрафовать по п. 1 ст. 126 НК РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 08.04.2008 № 15333/07).

 

Если из содержания требования нельзя определить, какие именно документы нужны проверяющему, то налогоплательщик в случае неисполнения такого требования не может быть привлечен к ответственности на основании п. 1 ст. 126 НК РФ. На это указывает Президиум ВАС РФ в Постановлении от 08.04.2008 № 15333/07.

 

Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных п. 5 ст. 25.15 НК РФ, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями

 

 

В отношении контролирующих лиц:

100 000.

 

Непредставление налоговым агентом в установленный срок расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в налоговый орган по месту учета

 

 

В отношении налоговых агентов:

1 000 за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления.

 

Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике (плательщике страховых взносов), отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные НК РФ, со сведениями о налогоплательщике (плательщике страховых взносов) по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушений законодательства о налогах и сборах, предусмотренных ст. ст. 126.1 и 135.1 НК РФ

 

 

В отношении организаций и ИП:

10 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ст. 15.5 КоАП

В отношении физлиц:

1 000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В отношении

граждан:

от 100 до 300;

должностных лиц:

от 300 до 500.

Представление налоговым агентом налоговому органу документов, предусмотренных НК РФ, содержащих недостоверные сведения.

ст. 126.1 НК РФ

500 за каждый представленный документ, содержащий недостоверные сведения.

 

Лицо освобождается от ответственности в случае, если им самостоятельно выявлены ошибки и представлены налоговому органу уточненные документы до момента, когда он узнал об обнаружении налоговым органом недостоверности содержащихся в представленных им документах сведений.

Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля

ст. 128 НК РФ

В отношении физ.лиц:

1 000.

В случае повторной неявки налоговый орган вправе привлечь к ответственности. Это не будет свидетельствовать о повторном привлечении свидетеля к ответственности, так как каждая неявка для дачи свидетельских показаний является новым налоговым правонарушением. К такому выводу пришел ФАС Восточно-Сибирского округа в Постановлении от 13.03.2012 № А74-1519/2011. В то же время имейте в виду, что повторная неявка лица в налоговый орган для допроса в качестве свидетеля является отягчающим обстоятельством (п. 2 ст. 112 НК РФ). Как известно, в этом случае размер штрафа увеличится в два раза и составит 2000 (п. 4 ст. 114, ч. 1 ст. 128 НК РФ).

Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний.

 

В отношении физ.лиц:

3 000.

Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК РФ это лицо должно сообщить налоговому органу, в том числе непредставление (несвоевременное представление) лицом в налоговый орган предусмотренных п. 3 ст. 88 НК РФ пояснений в случае непредставления в установленный срок уточненной налоговой декларации, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ.

ст. 129.1 НК РФ

В отношении организаций, физ.лиц и ИП:

5 000;

Например, ответственность, предусмотренная ст. 129.1 НК РФ, наступает при неправомерном несообщении (несвоевременном сообщении) запрошенной при встречной проверке информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторного нарушения не возникает, если в один день вынесено несколько решений о привлечении к ответственности по ст. 129.1 НК РФ по аналогичным обстоятельствам (Постановление ФАС Московского округа от 06.08.2012 № А40-110416/11-99-473).

 

Иностранные организации, а также иностранные структуры без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения налогом на имущество, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица - сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих).

При наличии у иностранной организации (иностранной структуры без образования юридического лица) нескольких объектов имущества сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения одного из объектов имущества по выбору этого лица.

Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года.

 

20 000.

 

 

 

 

 

 

Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - иностранной организацией (иностранной структурой без образования юридического лица) налоговому органу сведений, предусмотренных п. 3.2 ст. 23 НК РФ

 

 

 

 

 

 

 

100% от суммы налога на имущество организаций, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, принадлежащего этой иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица), которая не представила (несвоевременно представила) сведения.

При этом сумма штрафа исчисляется пропорционально доле участия в организации, сведения о которой не представлены (представлены несвоевременно), либо в случае невозможности определения доли участия лица в организации (иностранной структуре без образования юридического лица) пропорционально количеству участников.

 

Неправомерное непредставление (несвоевременное представление) налогоплательщиком - физическим лицом налоговому органу сообщения о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.

 

 

20% от неуплаченной суммы налога в отношении объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства.

Неуплата или неполная уплата налогоплательщиком сумм налога в результате применения в целях налогообложения в контролируемых сделках коммерческих и (или) финансовых условий, не сопоставимых с коммерческими и (или) финансовыми условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.

ст. 129.3 НК РФ

В отношении организаций, физ.лиц и ИП:

40% от неуплаченной суммы налога, но не менее 30 000.

Признание сделок между взаимозависимыми лицами контролируемыми осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 105.14 НК РФ.

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения.

ст. 129.4 НК РФ

В отношении организаций, физ.лиц и ИП:

5 000.

По смыслу ст. 129.4 НК РФ, в случае если налогоплательщик не отразит в Уведомлении информацию по одной или нескольким сделкам или отразит неверную информацию на отдельном листе или листах Уведомления, то возникает состав правонарушения, сформулированный в данной статье.

При этом размер штрафа не зависит от количества сделок, не отраженных в Уведомлении, или сделок, данные по которым были отражены с нарушениями.

Неуплата или неполная уплата контролирующим лицом, являющимся налогоплательщиком - физическим лицом или организацией, сумм налога в результате невключения в налоговую базу доли прибыли контролируемой иностранной компании.

ст. 129.5 НК РФ

В отношении контролирующего лица:

20% от суммы неуплаченного налога в отношении прибыли контролируемой иностранной компании, подлежащей включению в налоговую базу по налогу на доходы физических лиц для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - физическими лицами, налоговую базу по налогу на прибыль организаций для контролирующих лиц, являющихся налогоплательщиками - организациями, но не менее 100 000.

Прибыль КИК приравнивается к прибыли контролирующего лица и учитывается у него при расчете налога на прибыль или налога на доходы физических лиц (п. 2 ст. 25.15 НК РФ).

Исключением является доход международной холдинговой компании, зарегистрированной на островах Русский или Октябрьский, в виде прибыли КИК. Такой доход не учитывается при расчете налога на прибыль у контролирующего лица (пп. 58 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Неправомерное непредставление в установленный срок контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях за календарный год или представление контролирующим лицом в налоговый орган уведомления о контролируемых иностранных компаниях, содержащего недостоверные сведения.

ст. 129.6 НК РФ

В отношении контролирующего лица:

100 000 по каждой контролируемой иностранной компании, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

Признание налогоплательщика контролирующим лицом влечет возникновение обязанности по представлению уведомления о контролируемых иностранных компаниях на основании ст. 25.14 НК РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с п. 3 ст. 25.14 НК РФ уведомление об участии в иностранных организациях представляется в срок не позднее трех месяцев с даты возникновения (изменения доли) участия в такой иностранной организации, являющегося основанием для представления такого уведомления.

Пунктом 3 ст. 25.14 НК РФ также предусмотрено, что в случае прекращения участия в иностранных организациях налогоплательщик информирует об этом налоговый орган в срок не позднее трех месяцев с даты прекращения участия.

 

Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения.

 

 

В отношении организаций, физ.лиц:

50 000 в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком национальной документации.

ст. 129.11 НК РФ

В отношении юр.лиц:

100 000.

Национальную документацию представляют по требованию ФНС участники МГК - налогоплательщики по НК РФ, которые совершили контролируемую сделку с другим участником этой МГК, местом регистрации, или местом жительства, или местом налогового резидентства которого не является РФ. Участники МГК - иностранные организации, получающие только доходы, указанные в ст. 309 НК РФ, национальную документацию не представляют.

Документацию необходимо представить в течение 30 дней со дня получения требования от ФНС.

 

 

Нарушение налогоплательщиком установленных Федеральным законом «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)» порядка и (или) сроков передачи в налоговый орган сведений о произведенном расчете, связанном с получением дохода от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения налогом на профессиональный доход

ст. 129.13 НК РФ

В отношении налогоплательщиков налога на проф.доход:

20% от суммы расчета.

Новый спецрежим могут применять физ.лица и предприниматели, которые ведут деятельность в регионе, где проходит эксперимент. Указанные налогоплательщики не вправе привлекать работников по трудовым договорам. Отсутствуют ограничения на совмещение спецрежима с работой по трудовому договору.

Спецрежим не могут применять: лица, которые:

1) лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

3) лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;

4) лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;

5) лица, ведущие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, если иное не предусмотрено п. 6;

6) лица, оказывающие услуги по доставке товаров с приемом (передачей) платежей за указанные товары в интересах других лиц, за исключением оказания таких услуг при условии применения налогоплательщиком зарегистрированной продавцом товаров контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками) за указанные товары в соответствии с действующим законодательством о применении контрольно-кассовой техники;

7) лица, применяющие иные специальные налоговые режимы или ведущие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 15 рассматриваемого Федерального закона;

8) налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в текущем календарном году 2,4 миллиона рублей.

Спецрежим не применяется в отношении доходов:

1) получаемых в рамках трудовых отношений;

2) от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;

3) от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений);

4) государственных и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;

5) от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

6) от реализации долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и производных финансовых инструментов;

7) от ведения деятельности в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности) или договора доверительного управления имуществом;

8) от оказания (выполнения) физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам при условии, что заказчиками услуг (работ) выступают работодатели указанных физических лиц или лица, бывшие их работодателями менее двух лет назад;

9) в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися ИП, от физических лиц за оказание им определенных услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;

10) от уступки (переуступки) прав требований;

11) в натуральной форме;

12) от арбитражного управления, от деятельности медиатора, оценочной деятельности, деятельности нотариуса, занимающегося частной практикой, адвокатской деятельности.

Начать применять спецрежим можно после постановки на учет. Заявление подается через мобильное приложение «Мой налог» https://npd.nalog.ru/app/, личный кабинет налогоплательщика или кредитную организацию.

Сняться с учета можно через это же приложение.

Те же деяния, совершенные повторно в течение шести месяцев.

 

сумма расчетная.



Назад в раздел