Расходы на бренирование сувениров
Свяжитесь с нами любым удобным способом:

Расходы на нанесение логотипа компании на сувенирную продукцию можно учесть для целей налога на прибыль

30.10.2023

Расходы на нанесение логотипа компании на сувенирную продукцию можно учесть для целей налога на прибыль

Уменьшение доходов на расходы при расчете налога на прибыль

По общему правилу при расчете налога на прибыль налогоплательщик имеет право уменьшить полученные доходы на сумму произведенных экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов (п. 1 ст. 252 Налогового кодекса).

Определение рекламы по Федеральному закону N 38-ФЗ

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Федеральный закон N 38-ФЗ) реклама — это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Понятие «неопределенный круг лиц» в контексте рекламы

Как указывается в письме ФАС России от 21.09.2023 N КТ/76869/23, в данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Таким образом, под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

Сувениры в налоговом учете и их отношение к рекламе

Если сувениры распространяются в рекламных целях, в налоговом учете их стоимость относится к прочим видам рекламы в размере, не превышающем 1% выручки от реализации. Основание — п. 4 ст. 264 НК РФ. Указанные затраты включаются в расходы после раздачи сувенирной продукции. Необходимо учитывать, что рекламой признается информация, адресованная неопределенному кругу лиц. Поэтому, если подарки предназначены конкретным клиентам, расходы на их покупку не являются рекламными. Это значит, что они не уменьшают налогооблагаемую базу.

Сувенирная продукция с логотипами как рекламное мероприятие

При этом, как указывается в письме Департамента налоговой политики Минфина России от 27 сентября 2023 г. № 03-03-06/2/91906, сама по себе сувенирная продукция с нанесенными на нее логотипами хозяйствующих субъектов, не может расцениваться как реклама, соответственно требования Федерального закона N 38-ФЗ к ней не применяются. При этом в случае если речь идет о распространении сувенирной продукции, в том числе с логотипами хозяйствующих субъектов, для неопределенного круга лиц (например, при проведении рекламных акций), такая сувенирная продукция может рассматриваться в качестве одной из составляющей такой рекламы в виде рекламного мероприятия.

Заказать услугу или задать вопрос!
Укажите свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами: помочь с выбром услуги или ответить на возникающие вопросы. Наш менеджер обязательно даст вам обратную связь!

    Ваша заявка
    успешно отправлена!
    В ближайшее время с Вами свяжется наш менеджер.

    Еще интересное:

    Также, мы активно ведем страницы в Dzen и VC. В целом, мы публикуем полезные материалы, чтобы помочь вам разобраться в законодательстве. Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!